Психологическая травма меняет ДНК человека и влияет на его потомков — исследование

Психологические травмы передаются из поколения в поколение. Об этом заявили ученые из Университета Южной Флориды (США) по итогам исследования образцов ДНК людей, переживших геноцид в Руанде в 1994 году.

У свидетелей многочисленных убийств химически изменилось ДНК. В ходе исследовании биологи проанализировали образцы крови женщин, которые были беременны во время геноцида в Руанде, а также их потомства. Эксперты обнаружили химические модификации в генах, связанных с психическими расстройствами. Таким образом тяжелая душевная травма родителей может быть унаследована их детьми. Однако эти эпигенетические изменения не повреждают гены, а изменяют их функционирование, говорят исследователи.

По словам профессора Моники Уддин, эпигенетика относится к стабильным, но обратимым химическим модификациям ДНК, которые помогают контролировать функцию гена. «Эпигенетические модификации происходят в более короткие сроки, чем те, которые необходимы для изменений в основной последовательности генов ДНК», — пояснила она.

В Руанде более 20 лет назад были убиты до 70% представителей этнического меньшинства — народа тутси. Ученые занялись исследованием ДНК их потомков, чтобы выработать научные инструменты, необходимые для решения проблем психического здоровья выживших во время геноцида. Университет Руанды собрал для исследования образцы крови 59 человек, включая 33 женщины и 26 детей. Среди психологических травм у женщин зафиксированы изнасилования, избиения, а также тяжелые воспоминания об убийствах, множестве мертвых и изуродованных тел. Исследование также поможет оказать помощь населению Руанды, где сейчас наблюдается всплеск психических расстройств.

Аналогичные эпигенетические модификации могут быть у людей, переживших Холокост и их потомков, а также у тех, кто пережил жестокое обращение, тяжелую бедность и другие травмирующие события, передает The Daily Mail.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об открытии российских генетиков, которые смогли определить вероятность психического расстройства у ветеранов войн по анализу крови.