Американские ученые доказали, что один ген отвечает за развитие артрита и рака

Исследователи из Университета Южной Калифорнии (США) по итогам исследования выяснили, что ген STAT3, связанный с воспалением, отвечает за развитие артрита и рака. Он же способствует восстановлению хрящей.

Ученые проверили свою гипотезу на выращенных в лаборатории клетках человека и мышей. В результате удалось установить, что правильная работа гена STAT3 — необходимое условие для размножения, выживания, созревания и восстановления хрящеобразующих клеток в суставах. Если функции гена нарушены, то хрящевые клетки прекращали развиваться.

В ходе эксперимента на живых грызунах исследователи выяснили еще одну подробность: у самок нерабочий ген приводил к более выраженным изменениям в хрящах. Эксперты заявили, что на активность STAT3 влияет эстроген.

Результаты исследования позволили разработать препарат для восстановления суставного хряща. Вскоре лекарство пройдет клиническое тестирование, передает интернет-издание «Научная Россия».

Ранее Рlus-one.ru рассказывал о создании вакцины, которая на 100% предотвращает не только ревматоидный артрит, но и другие аутоиммунные заболевания.