Переход на электронные трудовые книжки усложнил делопроизводство каждой третьей компании

Менеджеры по персоналу вынуждены делать двойную работу, сталкиваются с техническими сбоями, не могут проверить резюме соискателя и его трудовой стаж. Но четверть опрошенных введению электронных трудовых, наоборот, рады.

35% менеджеров по персоналу российских компаний пожаловались на проблемы с ведением делопроизводства, причиной стало введение электронных трудовых книжек. Об этом сообщил портал SuperJob, эксперты которого опросили 1 тыс. человек из 171 населенного пункта страны.

Исследование показало, что кадровикам часто приходится вести и электронный, и бумажный вариант книжки, а при приеме на работу они не могут проверить достоверность данных из резюме соискателя. Также они рассказали о сбоях в IT-системах Пенсионного фонда. Некоторые HR-специалисты столкнулись с халатностью работников — так как бумажная трудовая им не нужна, они просто перестали ходить на работу.

При этом 29% кадровиков нововведению рады, так как оно сократило количество бумаг. 25% изменений в работе не заметили, а 11% затруднились с ответом.

Ранее аналитики сообщили, что каждый третий россиянин не понимает, как рассчитывается пенсия, и лишь один из 20-ти считает систему начисления справедливой. Большинство хотело бы вернуть прежний возраст выхода на пенсию и чтобы ее минимальный размер составлял 30-50 тыс. руб.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Наталья Борисова