Нефтегазовые компании активно занимаются гринвошингом с помощью рекламы в Google — исследование

Анализ цифровых объявлений показал, что предприятия сферы добычи и эксплуатации ископаемых энергоресурсов лоббируют свои интересы в популярных поисковых сервисах.

Компании нефтегазового сектора оказались одними из крупнейших покупателей рекламы в Google для продвижения информации о климате и углеродных выбросах. Ссылки на такие публикации появляются на верхних строчках выдачи поисковых систем, и пользователи не всегда могут отличить коммерческий материал от обычного, сообщает The Guardian.

Согласно отчету аналитического центра InfluenceMap, более 20% объявлений по климатическим темам в Google были размещены организациями, связанными с ископаемым горючим. Эксперты проанализировали порядка 1,6 тыс. рекламных сообщений по ключевым словам, имеющим отношение к климату.

В топ-20 рекламодателей по указанным темам вошли нефтегазовые компании ExxonMobil, Shell и Aramco, а также крупные представители финансового сектора McKinsey и Goldman Sachs.

В частности, реклама британо-нидерландской компании Shell появлялась в 86% случае по запросу «чистый ноль». В продвигаемых публикациях приводились обещания руководства организации достичь углеродной нейтральности к 20250 году и сдержать глобальное потепление в пределах 1,5 °C.

Однако анализ низкоуглеродной стратегии Shell экспертами британской климатической организации Carbon Brief показал, что международное предприятие намерено и дальше полагаться на добычу и сжигание нефти и других углеводородов, а заявленные цели компании будет достигать с помощью компенсации и улавливания выбросов.

Специалисты InfluenceMap также проанализировали так называемые сниппеты — информационные блоки с сайтов, которые появляются на странице поисковой выдачи как самые релевантные по тому или иному запросу.

Они обнаружили, что поисковая система отвечает на вопрос об опасности добычи нефти и газа с помощью гидроразрыва выдержкой с сайта лоббистской группы «Независимая нефтяная ассоциации Америки», где говорится о безопасности данного способа.

Ранее Агентство по охране окружающей среды США провело многолетнее исследование, показавшее, что гидроразрыв способен вредить источникам питьевой воды.

По словам старшего аналитика InfluenceMap Джейка Карбоуна, нефтегазовый сектор сменил тактику. Раньше компании пытались оспаривать выводы ученых о климатической угрозе, а теперь сосредоточились на общественном мнении, чтобы повернуть дискуссию о декарбонизации в свою пользу. Эксперт назвал такие действия гринвошингом — дезинформацией с целью приуменьшить негативное влияние бизнеса на окружающую среду.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о недобросовестной рекламе нефтегазовых компаний в Facebook. На платформе социальной сети публиковались материалы о пользе применения нефти и газа для экологии.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Артём Новиков