У старшеклассников на дистанционном обучении повышается риск депрессии — исследование

Дистанционное обучение провоцирует возникновение депрессии и тревожных состояний у старшеклассников, заявили канадские ученые по итогам исследования психического состояния 2 тыс. подростков.

Эксперты из детской больницы (SickKids) в Торонто изучали сообщения родителей о проблемах детей во время пандемии коронавируса. Медики установили четкую взаимосвязь между возникновением депрессии и онлайн-обучением.

Исследователи обнаружили, что увеличение просмотра телевизора у детей младшего возраста во время вспышки COVID-19 также привело к более высокому уровню депрессии, тревоги, поведенческих проблем и гиперактивности.

Пандемия изменила распорядок дня детей, пояснили ученые. В частности, очень выросло время, которое школьники проводят у мониторов. Они не только учатся с помощью компьютеров, но и смотрят фильмы, играют и общаются. Дело в том, что еще до пандемии психологи отмечали, что чем больше ребенок проводит за экраном, тем больше психических проблем у него возникает — независимо от возраста. А локдауны в связи с коронавирусом обострили проблему.

Дети хуже спят, меньше двигаются и мало общаются. К этому добавляются стрессовые новости и вредная реклама, что тоже приводит к ухудшению психического здоровья детей, передает The Daily Mail.

Plus-one.ru ранее рассказывал, что каждый четвертый ребенок в мире страдает от депрессии, каждый пятый — от тревожных расстройств. По данным Детского фонда ООН, каждый восьмой ребенок в мире — жертва психического расстройства. И это — данные еще допандемийных времен. За последние два года ситуация стала только хуже.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Юлия Иванова