На российских железных дорогах скопилось рекордное число брошенных вагонов с нефтепродуктами

Среднесуточное количество брошенных нефтебензиновых цистерн достигло 9 тыс. — это рекорд за пять лет. Всего на сети РЖД «застряло» 79 тыс. вагонов.

Число вагонов с нефтеналивными грузами, брошенных в сети РЖД, достигло пятилетнего максимума. Сейчас среднесуточный показатель составляет 9 тыс. вагонов, что в 2,4 раза больше, чем годом ранее. Об этом пишет РБК.

По данным Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), по состоянию на 27 декабря на российских железных дорогах «застряло» около 79 тыс. вагонов с разными грузами, это 1 125 поездов. Эксперты объясняют это похолоданием — например, выгрузка цистерны мазута при минусовых температурах занимает 70 часов вместо 10-ти.

Также среди причин простоев были названы окончание речной навигации, нехватка локомотивов, очереди в портах, рост спроса на уголь и индексация грузовых тарифов РЖД на 6,8%, которая вступит в силу с 2022 года. Как сообщает РБК со ссылкой на свои источники, ситуация усугубляется, так как компании вынуждены отправлять дополнительные вагоны взамен застрявших и терять на этом деньги.

Ранее Plus-one.ru сообщил, что российский инновационный электропоезд, предназначенный для высокоскоростных магистралей (ВСМ), будет готов к 2028 году. Он сможет развивать скорость до 400 км в час.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Наталья Крапивина