Итальянские ученые сделали открытие: рыбы умеют считать

Полосатая рыба-лучник может считать — в этом убедились биологи Университета Тренто (Италия). Они обучили эту представительницу подводного мира последовательно выбирать определенные числа.

Рыба-лучник делала свой выбор, выплевывая струи воды в экран компьютера. С помощью этого трюка она обычно охотится.

Ранее исследователи считали, что рыба лишь оценивает масштабы стай своих сородичей, но не численность. Обычно в естественных условиях рыба присоединяется к большему из двух косяков. Тот же выбор она делает, рассматривая возможную добычу.

В своих экспериментах ученые из Университета Тренто поместили полосатых рыб-лучников в аквариумы под мониторами. На экранах отображались две группы точек, имитирующих насекомых, на которых охотятся водоплавающие особи. Камера, расположенная под аквариумом, фиксировала вид рыбы и то, в какую группу точек она решила плюнуть. Неоднократно показывая рыбам два набора точек — один с тремя, другой с шестью — команда исследователей преуспела в обучении лучников последовательно выбирать одно из чисел.

Чтобы гарантировать, что другие факторы — такие, как площадь, покрытая точками, — не повлияли на решения рыб, ученые разработали программное обеспечение, которое случайным образом изменяло размер точек, расположение и другие детали для каждого отдельного теста. Это означало, например, что иногда шесть точек занимали на экране меньше места, чем три точки, но в следующий раз они могли занимать большую площадь. Как выяснилось, рыбы способны различать числа, даже когда им предлагали новые альтернативы, передает The Daily Mail.

Ранее Plus-one.ru рассказал, что ученые из Оклендского музея (Новая Зеландия) и Калифорнийской академии наук (США) привлекли к сотрудничеству вождей одного из племен маори Нгативаи. Они помогли назвать новый вид рыб. Новая разновидность карликового трубочного конька была впервые обнаружена у северо-восточных берегов Новой Зеландии.