Отказ от двигателей внутреннего сгорания в тепловозах снизит эмиссию углерода и поможет сэкономить миллиарды долларов на здравоохранении.
В Министерстве энергетики США рассматривают возможность электрификации грузовых поездов с электродизельными силовыми установками. Модернизация подвижного состава должна предотвратить выбросы 35 млн тонн углекислого газа в год, сообщает Clean Technica со ссылкой на исследование Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, выполненное по заданию ведомства.
По подсчетам ученых, на американский железнодорожный транспорт приходится 2% годовых углеродных выбросов транспортного сектора. Но производимое им загрязнение атмосферы обходится государству в $6,5 млрд ежегодных расходов на здравоохранение и приводит к 1 тыс. преждевременных смертей в год.
По словам ведущего автора исследования Натальи Попович, замена дизельных двигателей аккумуляторами в товарных поездах позволит сэкономить $96 млрд и устранить более 400 млн тонн CO2 за 20 лет.
Согласно докладу, существующие технологии могут обеспечить поезду средний пробег до 240 километров на одной зарядке. Кроме того, вагоны с источниками питания можно доукомплектовать резервными дизельными генераторами, что повысит отказоустойчивость системы.
Ученые предложили несколько вариантов электрификации американских товарных составов, включая прокладку воздушных линий электропередач или применение водородных топливных элементов. Однако модернизация существующих тепловозов кажется наиболее оптимальной, поскольку они уже оснащены электродвигателями и требуют только замены силовых установок.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о первых испытаниях японского скоростного электропоезда «синкансен» с системой автоматического управления. Состав под контролем робота несколько раз успешно преодолел тестовую дистанцию. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Артём Новиков