За намеренное затопление судна его владельцу будет грозить штраф до 20 млн руб.

Виктория Абрамченко сообщила, что расчистка «кладбища кораблей» на Дальнем Востоке идет с опережением. По словам вице-премьера, затопление не равно утилизации, и после принятия новых законопроектов будет действовать принцип «загрязнитель платит».

Затонувший корабль на реке Амур. Дальний Восток, Россия

Бизнес должен нести ответственность за экологию и в случае умышленного затопления судна платить за это будет загрязнитель. Об этом говорил сегодня, 22 ноября, глава российского правительства Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. Он напомнил, что из акваторий Дальнего Востока предстоит поднять более 200 затонувших судов.

По словам Виктории Абрамченко, затопить корабль — не значит его утилизировать. После принятия трех новых законопроектов, внесенных в Госдуму, владельцу судна будет грозить штраф до 20 млн руб. Сейчас расчистка «кладбища кораблей» на Дальнем Востоке идет с опережением — в плане стояло шесть судов, а на деле подняли и утилизировали 17.

Ранее Plus-one.ru рассказал, что, по словам вице-премьера Виктории Абрамченко, главным станет принцип: «намусорил — убери за собой». Химические и нефтеперерабатывающие заводы должны будут либо устранить эковред, либо заплатить за это государству.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Наталья Борисова