Лига зеленых брендов представила первый ренкинг устойчивых компаний

Оценку по существенным аспектам в сравнении со среднеотраслевыми показателями прошли 23 участника.

Лига зеленых брендов выпустила первый ренкинг устойчивых компаний. Перечень опубликовали в рамках ежегодного рейтинга РБК-500. В нем собраны результаты оценок предприятий и брендов по основным существенным аспектам в сравнении со среднеотраслевыми показателями, сообщили Plus-one.ru в ЛЗБ.

Организации ранжировали по методологии , разработанной аналитической компанией «Делойт» специально для российского рынка с учетом обратной связи от представителей отраслей и экспертного совета.

«Методика, разработанная «Делойт» для Лиги, опирается на все международные стандарты и адаптирована к российскому рынку. Безусловным подтверждением качества разработанной методики является тот факт, что в октябре 2021 года Лига подписала соглашение с Роскачеством о том, что на основе этой методики будет разработан национальный «зеленый» стандарт в рамках поручения Президента по формированию широкого перечня новых инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.

«Мы предполагаем, что именно методика Лиги может стать тем пространством консенсуса, той общей системой координат, от которой могут оттолкнуться различные российские и государственные институты развития для формирования регуляторных и стимулирующих инструментов на рынке устойчивого развития. Основное направление деятельности Лиги в ближайшее время — создать общую платформу, где собрались бы и профильные министерства, и институты развития, и эксперты рынка, и устойчивый бизнес, и тот бизнес, который пока только собирается трансформироваться, и потребители, одинаково понимающие, что такое устойчивость бизнеса», — говорит Президент и сооснователь Лиги зеленых брендов, CEO экосистемы устойчивых сервисов +1 Анастасия Попова.

В первом ренкинге Лиги зеленых брендов приняли участие 23 компании и бренда: «Макдоналдс», ПАО «ММК», Рolymetal International plc, «Русал», ПАО КБ «Центр-инвест», «Билайн» (ПАО «Вымпелком»), ИКЕА, пивоваренная компания «Балтика», UPM, Segezha Group, X5 Retail Group, «Группа ЛСР», Fazer, Heineken, Coca-Cola в России, АФК «Система», Tele2, Valio, Tetra Pak, «Чистая линия», Domestos, Dove, Love Beauty and Planet. 15 участников дали согласие на раскрытие результатов исследования — эти результаты оформлены в виде инфографики.

Ожидается, что в 2022 году ренкинг будет включать в себя в том числе компании из сегмента МСБ, методология оценки которых будет презентована в конце 2021 года. Также ожидается, что обе части методики Лиги — для МСБ и крупного бизнеса — совокупно составят единую методику оценки степени ESG-зрелости компаний.

Лига зеленых брендов — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия», соорганизатором Лиги является Проект +1, интеллектуальным партнером Лиги выступает аналитическая компания «Делойт». Цель Лиги зеленых брендов — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России. Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых «зеленых» трансформаций.

Стать участником Лиги может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых индивидуально для каждой из 12 отраслей. Сейчас в Лигу входит 29 компаний и брендов, с полным списком участников можно ознакомиться на сайте. Интеллектуальный партнер Лиги, компания «Делойт», разработал двухфазную методику самообследования «зеленых» брендов, анализирующую весь жизненный цикл продукта: от его создания до утилизации. Данная методология позволяет компаниям самостоятельно выявить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о разработке стандарта для оценки устойчивого развития российских компаний Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством. Метод можно применять как для отдельных организаций, так и для целых регионов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Артём Новиков