В Японии ученые создали магнитный полимер с помощью безвредных вирусных частиц

Биоинженерные технологии могут помочь в разработке новых устройств для обнаружения и уничтожения возбудителей COVID-19 и других болезней.

Ученые японского государственного Университета Цукуба научились выращивать токопроводящий пластик с магнитными свойствами из безвредных вирусов. Об этом сообщает Phys.org.

Исследователи получили полипиррол, созданный на основе бактериофага fd. По словам автора эксперимента, профессора Хиромасы Гото, материал образовал сеть из небольших ветвистых волокон, похожих на нейронную цепь в головном мозге.

Биоинженеры воспользовались свойством вирусных частиц самостоятельно собираться в спиральные структуры, подобно жидким кристаллам.

Японские ученые отметили, что полученные таким образом материалы можно использовать для создания датчиков и устройств, способных обнаруживать и уничтожать выбранные бактерии и вирусы.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о разработке безвредной версии коронавируса SARS-C0V-2 в США. Его используют для испытаний новых вакцин и лекарств от коронавирусной инфекции.