Юпитер в 3D: зонд НАСА «Юнона» передал на Землю новые изображения пятой планеты

Они дают более полное представление о зарождении циклонов и о состоянии Большого красного пятна. Выяснилось, что этот атмосферный вихрь гораздо глубже, чем предполагалось ранее.

Американское космическое агентство НАСА получило более полную картину процессов, происходящих внутри атмосферы Юпитера. Станция «Юнона» (Juno), которая работает на орбите планеты с 2016 года, передала на Землю первые 3D-изображения.

Ученым удалось понять, как движутся полосы белых и красноватых облаков, которые опоясывают Юпитер. Данные, собранные микроволновым радиометром «Юноны», подсказали, что это происходит из-за газообразного аммиака — он перемещается вверх и вниз «в соответствии со струйными потоками».

Также Juno заглянул под пелену облаков и пролил свет на состояние самого большого атмосферного вихря — Большого красного пятна, создающего на Юпитере антициклон. Он шире диаметра Земли и не ограничивается верхними слоями атмосферы пятой планеты — для астрономов стало открытием, что этот круговой шторм простирается на 100 км ниже нее и на 350 км выше.

Ранее ученые из Университета Кампинаса (Сан-Паулу, Бразилия) предположили, что на спутнике Сатурна — Титане могли возникнуть условия для зарождения жизни. Это единственное кроме Земли тело, где доказано существование жидкости. Поверхность Титана состоит из органических углеводородов и ледяной корки, под которой на глубине 100 км находится океан.