Пилоты стали чаще ошибаться в воздухе из-за нехватки практики во время пандемии

Многомесячные простои в работе воздушного транспорта в связи с эпидемией COVID-19 плохо сказались на подготовке авиаперсонала и безопасности перевозок.

Пилоты гражданских авиалиний стали делать больше ошибок во время полетов после возобновления рейсов, приостановленных из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщает Bloomberg.

Журналисты проанализировали десятки анонимных записей от пилотов, бортпроводников и другого авиаперсонала в Системе отчетности по безопасности полетов (ASRS). Данная платформа для мониторинга финансируется Федеральным авиационным управлением США.

В одном из описанных инцидентов капитан лайнера рассказал, что его первый помощник забыл вовремя выпустить шасси при снижении. По словам офицера, его коллега впервые сел за штурвал после семимесячного отпуска, вызванного пандемией.

Другой пилот признался, что случайно отключил не тот двигатель для охлаждения в воздухе. Еще один случай был связан с неправильной регулировкой закрылков при заходе на второй круг снижения. Все специалисты связали свои промахи с нехваткой летной практики в период коронавирусных ограничений.

Согласно данным консалтинговой фирмы Oliver Wyman, около 100 тыс. пилотов по всему миру не получали достаточно практики или вообще не поднимались в воздух во время пандемии. Некоторые из них не садились за штурвал более 18 месяцев. Такая ситуация создает потенциальную угрозу безопасности участникам авиаперевозок.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об исследовании душевного здоровья российских студентов во время пандемии. Наблюдения выявили проблемы с психикой у 75% учащихся вузов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Артём Новиков