Губернатор Калифорнии подписал закон, по которому магазины со штатом более 500 сотрудников обязаны выкладывать как минимум часть популярных детских товаров в совместных секциях для мальчиков и девочек. Пока это касается игрушек и предметов гигиены, а об одежде ничего не говорится.
Те, кто нарушат предписание, заплатят штраф в размере $500 на один магазин. Закон был принят после жалобы мамы 9-летней девочки, передает Associated Press. Ребенок хотел майку с изображением динозавра, но эти футболки продавались только в отделе для мальчиков.
В то же время датская компания Lego, выпускающая одноименные детские конструкторы, намерена освободить свои игрушки от гендерных предрассудков. Компания начала сотрудничать с Институтом Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ и ЮНИСЕФ (Детским фондом ООН). По данным экспертов института, родители детей в России, КНР, США, Великобритании, Японии, Польши и Чехии выбирают своим детям занятия, соответствующие их представлениями о гендере. В исследовании приняли участие 6,9 тыс. детей обоих полов в возрасте 6-14 лет. Например, свыше 80% опрошенных родителей вне зависимости от пола их детей уверены, что профессии ученого, инженера и спортсмена являются скорее мужскими. В то же время 71% мальчиков и 42% девочек переживают, что их засмеют, если они будут играть с нетипичными для их пола игрушками. Теперь производители товаров для детей хотят изменить эту ситуацию.
Как сообщал Plus-one.ru, россияне считают, что гендерный принцип в выборе увлечений для их детей устарел. Но при этом российские родители все равно отдают своих малышей в секции и кружки, соответствующие их полу. Так, мальчики неизменно идут в секции борьбы и программирования, а девочки — на художественную гимнастику и шитье.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Юлия Иванова