Красноярские ученые нашли способ применения летучей золы ТЭЦ

Открытие позволяет преобразовывать дисперсные зольные отходы в сырье для высокотехнологичного применения — для разработки новых композиционных сорбентов со структурой ядро-оболочка, магнитных носителей, аффинных сорбентов или биосенсоров.

Ученые Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН обнаружили способ применения мельчайших частиц золы, образуемой при сжигания угля на тепловых электростанциях. Как сообщает пресс-служба центра, открытие позволит использовать вредные отходы в промышленности и сократить загрязнение окружающей среды.

Угольные электростанции ежегодно производят 38% мирового объема электроэнергии и около 1 млрд тонн летучей золы в качестве техногенных отходов. В зависимости от типа и условий сжигания угля в золе содержится до 40% дисперсных частиц субмикронного и микронного размера. Особую экологическую опасность представляют частицы-аэрозоли класса PM2.5 с размером меньше 2,5 микрометра, которые практически постоянно находятся в атмосфере во взвешенном состоянии и не выводятся из легких человека.

«Ученые впервые в мире выделили магнитные фракции микросфер PM2.5, PM2.5-10, PM10 из летучей золы экибастузского угля — одного из высокозольных углей России, и определили их характеристики, — объяснили в центре. — Полученные данные позволяют преобразовывать дисперсные зольные отходы в сырье для высокотехнологичного применения, например, для разработки новых композиционных сорбентов со структурой ядро-оболочка, магнитных носителей, аффинных сорбентов или биосенсоров».

Летучая угольная зола состоит из множества компонентов с различными характеристиками и составом. Красноярские исследователи выделили из нее только магнитные частицы, относящиеся к экологически опасными и распределили их на фракции в зависимости от размера и плотности. В результате были получены фракции с узким распределением частиц по размеру среднего диаметра 1, 2, 3 и 7 микрон.

Ранее Рlus-one.ru сообщал, что биологи Томского государственного университета очистят дно рижского порта при помощи технологии «Аэрощуп».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Иван Лидский