Российские авиаперевозчики заинтересовались устойчивым горючим на фоне ужесточения экологических норм в сфере воздушных перевозок.
Компания «Аэрофлот» намерена договориться с «Газпром нефтью» о поставках «зеленого» авиатоплива. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, соответствующий меморандум подпишут в ходе Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке в первых числах сентября.
Речь идет о низкоуглеродных видах горючего — синтетическом топливе из углекислого газа и водорода и биотопливе из отработанных масел, отходов животного жира и древообрабатывающих производств. Данные виды энергоресурсов пока что существенно дороже обычного авиационного керосина. Разница в стоимости составляет от полутора до пяти раз. Кроме того, в России пока нет собственного производства такого горючего.
С 2027 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) собирается ограничить объем выбросов углерода в авиаотрасли уровнем 2019 года. Воздушным перевозчикам придется оплачивать превышение установленных квот на трансграничных рейсах.
По мнению экспертов, устойчивое горючее пока что остается самым дорогим способом выполнения требований ICAO. Аналитики подсчитали, что покупка квот в 2027 году может обойтись «Аэрофлоту» в €120 млн, а общая стоимость компенсации за углеродную эмиссию для всех российских авиакомпаний составит €250 млн к тому же сроку.
Однако перевозчикам все же не удастся избежать необходимости использовать «зеленый» керосин. В июле 2021 года власти Евросоюза подготовили законопроект, согласно которому к 2025 году все авиаперевозчики обязуются добавлять в топливо минимум 2% устойчивого горючего. К 2030 году требуемый объем увеличится до 5%. Данная норма коснется все организации, чьи самолеты планируют приземляться в европейских аэропортах.
Как выяснили журналисты, авиакомпания S7 также заинтересована во внедрении биотоплива. Представители перевозчика уточнили, что будут активно работать в данном направлении, начиная со своего базового аэропорта Домодедово.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о шведском аэропорту Шеллефтео, который первым в мире смог добиться углеродной нейтральности. Воздушная гавань полностью перешла на электротранспорт, биотопливо и электричество от «зеленых» поставщиков.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Артём Новиков