Крупнейший контейнерный перевозчик Maersk потратит £1 млрд на новые суда на биотопливе

Международный оператор морских отправлений анонсировал модернизацию флота с учетом экологических требований по борьбе с парниковыми выбросами.

Крупнейшая в мире судоходная компания Maersk вложит £1 млрд в процесс перехода к углеродной нейтральности, заказав восемь новых контейнеровозов, способных работать на метаноле. Об этом сообщает The Guardian.

Экологичные суда вместимостью 16 тыс. контейнеров каждое построит южнокорейское предприятие Hyundai Heavy Industries к 2024 году. Экологичные борта обойдутся на 10-15% дороже аналогов с двигателями на ископаемом горючем. Ожидается, что обновление флота позволит организации снизить парниковые выбросы на 1 млн тонн CO2 в год.

По словам генерального директора Maersk Сорена Скоу, заказ компании докажет, что углеродно-нейтральные решения доступны в сегменте морских грузоперевозок. Данный сектор с трудом поддается декарбонизации из-за нехватки более экологичных альтернатив и их высокой стоимости. В то же время на него приходится 3% глобальной парниковой эмиссии.

Переход на биогорючее потребует существенно нарастить выпуск «зеленого» метанола. На прошлой неделе Maersk объявила о совместном проекте с производителем возобновляемой энергии European Energy. Ожидается, что партнеры обеспечат выпуск 10 тыс. тонн углеродно-нейтрального метанола в год.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о проекте водородного авиалайнера на 90 мест. Самолет будущего разрабатывают в Великобритании.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Артём Новиков