В Израиле распечатали раковую опухоль на 3D-биопринтере. Вместо чернил взяли клетки пациента

На распечатанных опухолях планируют тестировать разные методы лечения, чтобы сделать терапию более направленной и эффективной.

Ученые из Тель-Авивского университета (Израиль) впервые напечатали глиобластому (раковую опухоль) на 3D-биопринтере. В качестве чернил они использовали клетки онкопациента. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.

Ранее для исследования этого вида рака биологам приходилось выращивать ткани онкобольных in vitro — в пробирке. Но там глиобластома вела себя по-другому, в частности, не вырабатывала белок Р-селектин, как это происходит в человеческом теле. По словам ученых, из-за этого 90% экспериментальных препаратов, опробованных в чашках Петри, на живых пациентах не работали.

3D-биопринтер позволил создать новую, более естественную модель глиобластомы в окружении белков и капилляров. После того, как в нее был помещен ингибитор Р-селектина, рост опухоли замедлился. В будущем медики смогут распечатывать из клеток больного сотни маленьких опухолей, чтобы опробовать на них разные лекарства.

Ранее в США создали революционное лекарство от рака костей. Его получили путем объединения двух лекарств — от остеопороза и от рака груди. При эксперименте на мышах он смог подавить метастазы и в костях, и в соседних органах.