«Голубой» водород оказался хуже угля и дизельного топлива по воздействию на климат

Новое исследование указало на серьезные экологические последствия при использовании горючего, добытого из метана.

«Голубой» водород нельзя считать безвредным видом топлива. Он производит больше парниковых выбросов, чем самый «грязный» углеводородный энергоресурс — каменный уголь. Об этом сообщает New Atlas со ссылкой на открытие ученых Корнельского и Стэндфордского университета.

Водородное горючее делят по цветам в соответствии со способами получения. «Черный», «серый» и «коричневый» H2 извлекают из антрацита, природного газа и бурого угля. На данные способы приходится 96% мировой водородной добычи. Лучшим для экологии считают «зеленый» водород, который образуют из воды с применением энергии из возобновляемых источников. Но данная технология пока не позволяет производить энергоресурс в достаточных объемах.

Одной из альтернатив для переходного периода считался «голубой» водород. Это «серый» H2, выделенный из метана с помощью парового риформинга, но с дополнительной стадией для улавливания и хранения углерода, который образуется при распаде соединений.

Как пояснили исследователи, процесс производства «голубого» водорода сопряжен с большими энергозатратами и неизбежными утечками метана в атмосферу. В сумме данные эффекты приводят к тому, что сжигание угля или природного газа оказывается на 20% экологичнее использования водородного горючего. Дизельное топливо дает на 60% меньше выбросов.

Ученые предложили исключить «голубой» водород из перечня устойчивых альтернатив углеводородным энергоресурсам.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о готовящемся запуске крупнейшего в Великобритании завода по производству «голубого» водорода. Его хотят ввести в строй в 2027 году.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Артём Новиков