На Большом коллайдере получили дважды очарованный тетракварк — новую частицу материи

Физики в ходе эксперимента нашли пока неизученное семейство элементарных соединений, из которых состоит окружающая нас действительность.

Участники проекта по изучению частиц на Большом адронном коллайдере объявили об открытии новой частицы — дважды очарованного тетракварка. Отчет о первых наблюдениях за неизвестным ранее объектом опубликовали на сайте научной инициативы, сообщает РБК.

Как пояснили физики, дважды очарованный тетракварк представляет собой адрон, состоящий из двух очарованных кварков и двух антикварков. Ранее считалось, что адрон собираются либо из пары кварк-антикварк (мезоны), либо из трех кварков (барионы). И мезоны, и барионы давно известны науке и хорошо изучены.

Новой частице присвоили наименование Tcc+, в котором зашифрованы ее свойства. В сообщение говорится, что очарование в данном случае означает одну квантовых характеристик, присущих данному элементу.

Открытие прокомментировали специалисты Института теоретической и экспериментальной физики имени Алиханова НИЦ «Курчатовский институт», которые участвуют в научной коллаборации. По словам ученых, Tcc+ — экзотическая частица, представляющая совершенно новое семейство элементов. Все уже известные тетракварки отличаются по составу от только что обнаруженного адрона, так как в них содержится лишь по одной паре очарованных кварков и антикварков.

Ранее Plus-one.ru рассказывал об опасениях астрономов насчет лунной миссии NASA Artemis в 2024 году. Высадке человека на спутник Земли могут помешать солнечные бури, которые достигнут своего пика примерно в то же время.