Европейские ученые разработали биопленку, способную заменить консерванты в продуктах

Новая упаковка способна предохранять еду от микроорганизмов и ультрафиолета, продлевая срок хранения товаров.

Международная группа ученых из Испании и Португалии получила биоактивную пленку с антибактериальными свойствами. В состав материала входят наноцеллюлоза и экстракт из листьев манго, сообщает New Atlas.

Исследователи пропитали основу растворителем в сверхкритическом (промежуточным между жидкой и газообразной фазами) состоянии. Благодаря особым физическим свойствам, антимикробный и антиоксидантный состав глубже проник в целлюлозу.

Научная команда испытала защитные свойства пленки на двух распространенных пищевых патогенах — золотистом стафилококке и кишечной палочке. Манговый экстракт остановил распространение микроорганизмов и блокировал ультрафиолетовое излучение, которое также способствует быстрой порче продовольствия.

По словам ученых, упаковка из данного материала способна продлить срок хранения еды без добавления консервантов. Следующим этапом испытаний станут проверки взаимодействия биопленки с различными видами продуктов. Отчет об уже выполненной работе опубликовали в журнале Food Hydrocolloids.

Ранее Plus-one.ru рассказывал о биопластике, разработанном немецкими инженерами. Полимер выдерживает высокие температуры, но полностью разлагается в почве за счет ферментов в своем составе.