Ученые выяснили, что метана в водоемах гораздо больше, чем предполагалось

Исследователи из Университета Монтаны (США) объяснили так называемый метановый парадокс. Они выяснили, как метан образуется в водоемах, где отсутствуют обычные метанопроизводящие бактерии.

Эксперты взяли пробы воды из озера Йеллоустон в Йеллоустонском национальном парке, чтобы изучить химический состав и микроорганизмы. В озерной воде обнаружился метан, который в природной среде производят определенные бактерии. Но в водоеме не было таких анаэробных микроорганизмов, сообщил журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Эти бактерии могут выделять метан лишь в условиях дефицита кислорода. Но морская и пресноводная среда перенасыщена кислородом, поэтому ученые бились над загадкой метанового парадокса. И вот теперь они пришли к выводу, что в процессе выделения метана участвовали аэробные бактерии — в частности, протеобактерии Acidovorax. Исследователи даже идентифицировали ген, участвующий в синтезе газа. Таким образом впервые было обнаружено доказательство аэробного синтеза метана.

Эксперты полагают, что эти процессы, скорее всего, происходят во всех водоемах. Метан относится к парниковым газам, усиливающим глобальное потепление. Ученые и раньше предполагали, что его выбросы куда больше, чем считалось. Они призывают сократить их на 45% к 2030 году. Борьба с выбросами в нефтегазовом секторе позволит не только замедлить климат-кризис, но сократить смертность от заболеваний, рассказывал Plus-one.ru.