Ученые нашли в генах восточноазиатских людей следы древних эпидемий коронавирусов

Следы древних эпидемий неизвестных коронавирусов обнаружены в геномах людей, живущих в странах Восточной Азии. Болезнь поразила население этого региона 25 тыс. лет назад.

Исследование провела международная группа ученых, пишет журнал Current Biology. Они проанализировали данные проекта 1000 Genomes Project, собравшего самую большую базу общих генетических вариаций человека. Исследователи планировали выяснить, повлияли ли древние эпидемии на восприимчивость людей к воздействию вирусов, включая SARS-CoV-2.

Дело в том, что в процессе естественного отбора человеческие гены кодировали белки, взаимодействующие с вирусами. Именно они затем защищали от инфекций и облегчали течение заболеваний. Вот на эти белки и обратили внимание ученые. Среди них обнаружены 332 протеина, которые соприкасались с коронавирусом. Причем чаще всего такие гены присутствуют в популяциях Восточной Азии. По мнению специалистов, это является свидетельством того, что в далеком прошлом коронавирусные эпидемии уже возникали в указанном регионе. На давность этих событий указали 42 гена. Как выяснили биологи, они подвергались воздействию неизвестных ныне вирусов примерно 25 тыс. лет назад.

Современные вспышки коронавирусов происходят именно из Восточной Азии. По мнению ученых, на этой территории, скорее всего, на протяжении 25 тыс. лет сложился естественный резервуар этих неклеточных инфекционных агентов.

Plus-one.ru ранее рассказывал, что по данным разведки США, еще до начала пандемии COVID-19 в Уханьском институте вирусологии (КНР) тяжело заболели трое специалистов. Симптомы болезни как раз напоминали коронавирус. Это может говорить в пользу версии об искусственном происхождении инфекции. Однако в Китае эту версию отвергают.