В КНР еще в конце мая 2021 года из-за коронавируса закрыли порт Яньтянь. Эксперты прогнозируют катастрофу в мировой цепочке поставок, сравнимую с пробкой в Суэцком канале.
Как сообщает Bloomberg, у берегов Китая сейчас стоят более сотни контейнеровозов. Когда порт приостановил работу, ожидалось, что через несколько дней ситуация нормализуется. Но сейчас представители порта говорят о том, что для перевалки грузов потребуется месяц.
Между тем, пессимистично настроенные бизнесмены, памятуя о кризисе из-за судна, застрявшего в Суэцком канале, полагают, что последствия закрытия терминала Яньтянь удастся ликвидировать минимум за несколько месяцев. Об этом, в частности, заявил вице-президент компании Flexport, разрабатывающей программное обеспечение для логистических нужд, Нериюс Поскус. Его поддержали представители крупнейшего оператора контейнерных перевозок в мире — датского A.P. Moller — Maersk. Они уже отмечают наличие новой проблемы для всей мировой торговли. По крайней мере, местные предприятия столкнулись с полным отсутствием поставок. Вслед за закрытием Яньтяня трудности возникли и в ближайших к нему крупных терминалах.
Как сообщал Plus-one.ru, в конце марта 2021 года в Суэцком канале удалось снять с мели сверхбольшой 400-метровый контейнеровоз Ever Given. Вскоре после этого навигация на важном маршруте морской торговли была восстановлена.
Судно сбилось с курса и село на мель из-за сильного ветра. Оно заблокировало канал 23 марта этого года, что стало причиной пробки из 453 судов. По предварительной оценке Lloyd’s List, остановка морского сообщения в Суэцком канале наносила ущерб мировой торговле в $400 млн в час.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Юлия Иванова