Загрязнение сточных вод антидепрессантами делает речных раков смелее

Лекарства, попадающие в канализацию, делают поведение раков более рискованным. Они чаще покидают укрытие и попадаются хищникам, что может нарушить всю экосистему.

Ученые из Университета Флориды (США) выяснили, что поведение раков напрямую зависит от наличия в воде антидепрессантов. Результаты исследования опубликованы в журнале Ecosphere.

Исследователи обнаружили, что лекарства, попадающие в водоемы из городской канализации, меняют поведение раков на более рискованное. Для эксперимента ученые воссоздали в лаборатории два искусственных водотока, имитирующих естественную среду. В одном из них вода была чистой, в другую добавили препарат из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина.

Раки, которые были в первой группе, показали обычное для себя поведение, а членистоногие, подвергшиеся воздействию антидепрессантов, оказались смелее. Они быстрее выходили из укрытия, тратили много времени на поиски еды и подвергали себя риску быть съеденными хищником. Биологи считают, что это может нарушить всю экосистему.

Напомним, что в марте Plus-one.ru рассказал про новую технологию очистки сточных вод, разработанную учеными из России и Индии. Они создали наночастицы, которые удаляют из воды 87-98% тяжелых металлов и устойчивы к микроорганизмам.