Ученые выяснили, когда началось стремительное развитие людей

Исследовательская группа ученых из Израиля, Германии, Франции и Португалии рассчитала точное время революции в развитии человеческой цивилизации. Это произошло несколько десятков тысяч лет назад, когда люди из Африки заселяли регионы Евразии.

Журнал Proceedings of the National Academy of Sciences опубликовал статью о научной работе. Скачок в культурном развитии разумного человека произошел в период верхнего палеолита (он же поздний каменный век) — примерно 50 тыс. лет назад. Исследователи считают, что предки современных людей пришли в Евразию из Африки, вытеснив неандертальцев.

В 1980 году археологи на основании радиоуглеродной датировки решили, что переход к исходному этапу верхнего палеолита начался 47 тысяч лет назад. Более поздние исследования заставили ученых скорректировать период до 34 тысяч лет назад. И вот теперь они воспользовались более прогрессивными методами — радиоуглеродным датированием кусочков угля с высоким разрешением и оптически стимулируемым люминесцентным датированием зерен кварца. На этом минерале, если он находится длительное время в темноте, образуются определенные дефекты. Они-то и помогают определить точное время. Как выяснилось, революция в развитии человечества началась в финале среднего палеолита. Причем в Негеве (Израиль), скорее всего, неандертальцы соседствовали с предками современных людей, что приводило к генетическому скрещиванию.

Как рассказывал Plus-one.ru, ранее ученые Тель-Авивского университета реконструировали питание людей каменного века. Этот период истории человечества начался примерно 3 млн лет назад и закончился 6-8 тыс. лет назад. Исследователи выяснили, что в течение двух миллионов лет люди были высшими хищниками, питаясь почти одним только мясом.