Старые покрышки измельчат в крошку, обработают марганцовкой и введут в состав геополимеров. Получившийся материал будут использовать в строительстве.
Российские ученые из Ростовского университета путей сообщения (Ростов-на-Дону) и Инновационного центра «Сколково» (Москва) создали технологию экологичной переработки автомобильных шин, благодаря чему покрышки получили шанс на вторую жизнь. Результаты разработки опубликованы в Journal of Environmental Chemical Engineering.
Сначала шины были переработаны в резиновую крошку. Затем специалисты изучили несколько вариантов ее обработки — перманганатом калия, щелочью, серной кислотой, ацетоном и ультрафиолетом — и выбрали первый. После сушки и смешивания крошки с геополимером был получен композит повышенной прочности, который, по словам инженеров, будет незаменим в строительстве.
По данным на 2018 год, ежегодно в мире появляется 25 млн т отработанных покрышек. Половина этого попадает на свалку, вторая половина перерабатывается. Как правило, существующие методы утилизации шин ведут к увеличению выбросов CO2 и захламлению природы. Метод российских ученых решает сразу две проблемы: снижает загрязнение окружающей среды и создает новые зеленые стройматериалы.
Ранее Plus-one.ru рассказал, как эту проблему решают в Подмосковье. «Дмитровский завод РТИ» второй год делает из содержимого шинных свалок мягкое покрытие для детских площадок.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Наталья Борисова