Пиво и навоз: биологи придумали, как бороться с сельхозвредителями

Исследователи Баскского института развития и изучения агрикультуры в Испании разработали смесь из навоза, отходов производства пива и рапсового масла, которая не только уничтожает вредителей сельскохозяйственных растений, но и удобряет поля. При этом новое биосредство не будет убивать полезных насекомых — пчел и шмелей.

Статья с описанием научной работы опубликована в журнале Frontiers in Sustainable Food Systems. Как пояснили биологи, их смесь содержит соединения азота. Попадая в почву, они стимулируют рост полезных микробов. Разложение навоза приводит к гибели червей-нематод и других беспозвоночных вредителей, угрожающих корневой системе растений. Но привлекает полезных обитателей почвы.

Ученые полагают, что массовая гибель пчел в последнее время обусловлена не только глобальным потеплением и разрушением природных экосистем, но и пестицидами, применяемыми для борьбы с вредителями растений. Эти химические соединения способны менять программу поведения и эмбрионального развития пчел. По этой причине исследователи ищут альтернативу пестицидам. Своим открытием испанские биологи сделали мощный вклад в защиту природы.

Они уже опробовали смесь на посадках капусты в одной из экспериментальных теплиц. Как выяснилось, она способствовала росту овощей и защищала их корни от нематод. Без обработки полей смесью эти вредители уничтожали примерно 45% урожая, а после — потери сократились до нуля. Биологи продолжают свою работу, изучая другие растительные отходы.

Ранее Plus-one.ru сообщал, что в защиту пчел выступила даже голливудская звезда Анджелина Джоли. Она поддерживает программу ЮНЕСКО, направленную на расширение возможностей женщин и сохранение биоразнообразия. В ходе кампании 50 женщины пройдут обучение теоретическим и практическим основами пчеловодства. Таким образом будет увеличена популяция полезных насекомых, а женщины получат новые навыки и смогут начать свое дело.