Французским ученым удалось частично вернуть зрение слепому человеку

С помощью оптогенетики специалисты частично восстановили зрение жителю Парижа с диагнозом «пигментный ретинит». Он не видел 40 лет.

Группа французских ученых совершила прорыв в регенеративной медицине. Им удалось частично восстановить зрение слепому человеку с диагнозом «пигментный ретинит», который был поставлен 40 лет назад. Результаты работы опубликованы в Nature Medicine.

Для этого специалисты использовали технологию оптогенетики. В глаз человека встроили светочувствительные белки из зеленых водорослей. Дело в том, что у человека с пигментным ретинитом свои фоторецепторные клетки разрушаются, что часто приводит к слепоте.

После имплантации светочувствительных белков на глаз начали воздействовать импульсами с помощью специальных очков. Через четыре месяца пациент увидел белые полоски на дорожном переходе, а потом стал различать и узнавать предметы. Теперь ученые надеются использовать эту технологию для лечения эпилепсии, болезни Паркинсона и депрессии.

Ранее российские химики создали раствор для линз, который лечит глаукому. Он не только покрывает контактные линзы, но и параллельно снижает внутриглазное давление, восстанавливает поврежденные ткани и корректирует зрение.