Россия и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отменяют льготы на ввоз электромобилей. С 2022 года таможенная пошлина составит 15% от стоимости товара.
Действовавшая ранее нулевая ставка привела к приросту рынка более чем в полтора раза за 2020 год, сообщает «Коммерсантъ». Теперь аналитики предрекают замедление и рынка, и строительства необходимой инфраструктуры.
Ассоциация европейского бизнеса обратилась к Минэкономики РФ, которое сейчас занимается разработкой концепции развития электротранспорта, с призывом продлить нулевую пошлину до конца 2024 года. Это необходимо для развития рынка электромобилей в России, уверены эксперты. Международный опыт показал, что внедрение новой технологии требует не только времени, но и поддержки государства. В России пока нет собственного производства электромобилей, поэтому препятствие ввозу этой техники скажется не лучшим образом на рынке. А ведь борьба с климатическим кризисом требует внедрения именно такого экологически чистого транспорта.
По данным Международного энергетического агентства (IEA), сейчас в мире насчитывается около 11 млн электромобилей. К 2030 году их будет в 13 раз больше — 145 миллионов, сообщал Plus-one.ru. Если все пойдет по оптимистичному сценарию, то потребление дизельного и бензинового топлива к 2030 году сократится на 2 млн баррелей в день. Но при поддержке правительств разных стран показатель можно довести до 3,5 млн баррелей в день, увеличив число электромобилей до 200 миллионов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Юлия Иванова