Астрономы рассказали о столкновении Млечного Пути с другой галактикой

Исследователи Университета Бирмингема в Великобритании выяснили, что более 10 миллиардов лет назад наша Галактика столкнулась с другой. К тому моменту на Млечном Пути активно шел процесс звездообразования.

Как пишет журнал Nature Astronomy, ранее ученые полагали, что в тот период времени, когда произошло столкновение, зарождение звезд Млечного Пути только началось. Но теперь астрономы уверены, что этот процесс был в активной фазе. Они сделали такие выводы на основании изучения сотни красных гигантских звезд, входивших в карликовую галактику Гайя-Энцелад — она-то и столкнулась с нашей в древности. Исследователи определили возраст обследованных звезд, исходя из данных телескопов Kepler, Gaia, а также с помощью инструментов проекта Sloan Digital Sky Survey. В результате оказалось, что почти все светила являются ровесниками звезд Млечного Пути. Это означает, что во время столкновения в нашей Галактике шло звездообразование. Большинство родившихся светил сейчас расположены внутри так называемого толстого диска. Данный элемент структуры Млечного Пути менее ярок и плотен, чем тонкий диск.

Plus-one.ru рассказывал в феврале 2020 года, что ученые зафиксировали самый сильный взрыв во Вселенной со времен Большого. Он произошел на расстоянии 390 млн световых лет от Земли. Взрыв длился сотни миллионов лет — это открытие сравнили с обнаружением первых костей динозавров. Астрономы использовали для наблюдений космический телескоп Chandra для исследования Вселенной в рентгеновском диапазоне (NASA), космический рентгеновский телескоп XMM-Newton (Европейское космическое агентство), телескоп с широкополосной матрицей Мерчисона (MWA) в Австралии и гигантский радиотелескоп Metrewave в Индии.