Активисты нашли уязвимость в алгоритмах популярной соцсети, позволяющую продвигать подростковой аудитории неподходящий контент.
В Австралии социальная сеть Facebook одобрила к показу рекламу сигарет, азартных игр, спиртного и средств для похудения, нацеленную на подростков. Тематика объявлений «взрослых» товаров и услуг выбиралась в соответствии с интересами несовершеннолетних, сообщил BBC.
Проблему обнаружила общественная организация Reset Australia, участники которой, с их слов, занимаются «противодействием цифровым угрозам демократии во всем мире».
Ради эксперимента они создали страницу Ozzie News Network и начали продвигать таргетированные предложения, содержание которых нарушало рекламную политику самой платформы.
Facebook запрещает рекламировать спиртное и другие неподходящие товары пользователям младше 18 лет. Тем не менее представители Reset Australia смогли запустить в показ объявление с рецептом алкогольного коктейля, нацеленное на 52 тыс. несовершеннолетних. Также соцсеть верифицировала рекламу электронных сигарет, онлайн-знакомств, азартных игр, средств для быстрого похудения и фастфуда.
Стоимость подобных материалов варьировалась от 3 до 210 австралийских долларов (173 — 12 тыс. рублей).
В Reset Australia пришли к выводу, что рекламные алгоритмы Facebook не видят разницы между взрослыми и несовершеннолетними пользователями и не оберегают детей от продвижения неподходящих для них товаров.
Напомним, в начале апреля в ООН заявили о создании инструкции по защите детей в цифровом пространстве. В организации отметили, что в период пандемии юные пользователи стали чаще подвергаться кибербуллингу и сексуальным домогательствам в виртуальной среде.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Артём Новиков