Россияне стали чаще жаловаться на качество медпомощи по ОМС

По данным Всероссийского союза страховщиков, с начала года количество недовольных граждан выросло на 20%.

Согласно статистике Всероссийского союза страховщиков, за первые два месяца 2021 года число недовольных оказанием медпомощи по ОМС (обязательному медицинскому страхованию) выросло на 20%. В прошлом году в тот же период количество жалоб составило 1,9 на 100 тыс. застрахованного населения, сейчас — 2,3.

Главной проблемой, связанной с ОМС, являются необоснованные отказы в помощи или требования оплатить медицинские услуги. Чаще всего с этим сталкивались жители Московской и Кировской областей.

Также пациенты жалуются на новый механизм защиты своих прав на лечение. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), по их словам, в спорных вопросах зачастую встает на сторону медучреждения, а не гражданина, подавшего жалобу.

Напомним, в конце 2020 года Владимир Путин подписал закон о реформе системы ОМС. Теперь финансирование оказываемой в федеральных учреждениях медицинской помощи проводится Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС), а не страховыми компаниями.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Дарья Бекетова