Экологи обвинили нефтегазовые корпорации в «обелении» своей климатической репутации через рекламу

Крупнейшие предприятия по добыче ископаемого топлива тратят большие средства на создание имиджа борцов с экологическим кризисом, хотя в действительности продолжают ухудшать состояние окружающей среды на планете.

Глобальные нефтегазовые корпорации вводят людей в заблуждение с помощью рекламы, продвигая информацию о снижении своего воздействия на мировой климат и умалчивая об истинных масштабах влияния на экологию. Об этом сообщил The Guardian со ссылкой на отчет природоохранной организации ClientEarth.

В исследовании сравнили PR-материалы ExxonMobile, Saudi Aramco, Chevron, Shell и других компаний нефтегазового сектора с данными об эффекте их работы на состояние окружающей среды.

В отчете указывается, что ExxonMobil рекламировала экспериментальное биотопливо из водорослей как потенциальный способ сократить выбросы транспорта. В то же время у корпорации нет программы по достижению углеродной нейтральности, а цель по снижению парниковой эмиссии к 2025 году не затрагивает большинство продуктов.

Саудовская компания Aramco заявляет, что работает над решением климатическим проблем, но фактически остается крупнейшим в мире источником парниковых выбросов. При этом организация планирует продолжать нефтегазовую разведку, хотя располагает разведанными запасами углеводородов, превышающими ресурсы месторождений Exxon, Chevron, Shell, BP и Total вместе взятых.

Chevron утверждает, что участвует в борьбе с изменениями климата, однако у компании нет стратегии по достижений углеродной нейтральности, согласованной с Парижским соглашением. А планы по улавливанию и хранению эмиссии покрывают менее 1% выбросов по состоянию на 2019 год.

Shell продвигала инвестиции в низкоуглеродное биотопливо, водород, солнечную и ветровую энергетику, выделив в 2020 году на данные цели от $2 до $3 млрд. На добычу ископаемых энергоресурсов корпорация за тот же срок потратила $17 млрд.

В ClientEarth предложили обязать предприятия нефтегазового сектора указывать в своей рекламе, что продукты из нефтегазового сырья остаются главной причиной глобального потепления. Также компании должны раскрыть информацию о расходах на получение ископаемых ресурсов в сравнении с их низкоуглеродными инициативами.

Напомним, США и Китай договорились ускорить борьбу с климатическим кризисом. Страны остаются главными загрязнителями атмосферы — на их промышленность приходится более 50% всех углеродных выбросов в мире.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Артём Новиков