Ученые подсчитали, что на Земле жило около 2,5 млрд тиранозавров

Палеонтологи установили примерную численность и другие особенности одного из самых известных видов древних ящеров.

Ученые Калифорнийского университета в Беркли выяснили примерное количество тираннозавров, когда-либо бродивших по Земле за время ее существования. Согласно их данным, на планете за 2 млн лет сменилось 127 тыс. поколений данных хищников, а число особей составило порядка 2,5 млрд. Научную работу опубликовали на сайте журнала Science.

В основу вычислений ученых легла информация о размерах тела тираннозавров, их средней массе и количестве энергии, необходимой для выживания огромных ящеров. Авторы исследования применили «закон Дамута» — уравнение, согласно которому размеры животного обратно пропорциональны его размерам его популяции.

Одновременно на древней Земле сосуществовало сравнительно мало тираннозавров. Приблизительная плотность данного вида составляла около 3,8 тыс. особей на пространство, сравнимое с площадью штата Калифорния. Основным местом обитания гигантских хищников была территория нынешней Северной Америки.

Как рассказал каналу ABC ведущий автор исследования, директор музея палеонтологии Калифорнийского университета Чарльз Маршалл, средний тираннозавр потреблял энергии на уровне где-то между комодским вараном и львом. Продолжительность жизни динозавра составляла около 30 лет.

По словам ученых, их работа поможет лучше понять экологические аспекты существования вымерших видов.

В начале февраля четырехлетняя британка случайно сделала палеонтологическое открытие — она обнаружила идеально сохранившийся окаменевший след динозавра во время прогулки по побережью. Эксперты назвали находку девочки важнейшим событием за последние 10 лет.