Исследование: ученые и политики игнорируют ущерб от шумовых загрязнений в океане

Авторы исследования считают, что мировые ученые и политики продолжают игнорировать вред от шумовых загрязнений для морских экосистем. Переоборудование 10% судов более тихими двигателями позволит значительно сократить ущерб для обитателей океана.

Группа ученых в Университете науки и технологии им. Короля Абдуллы изучила более 10 тыс. научных работ, посвященных шумовым загрязнениям в океане. Эксперты отмечают, что впервые за 50 лет наблюдений данные были собраны в одну систему. 90% исследований показали, что деятельность человека создает серьезные шумовые загрязнения для морских млекопитающих, 80% работа подтвердили, что от таких загрязнений страдают как позвоночные, так и беспозвоночные обитатели океана.

Специалисты отмечают, что шумовым загрязнениям уделяют второстепенную роль в обсуждении ключевых проблем мировых океанов, находящихся в критическом состоянии. «Нас поразил контраст между богатством собранных данных и общим игнорированием проблемы в научных обсуждениях и политических решениях», — заявил Карлос Дуарте, главный автор работы.

Звук в воде распространяется гораздо дальше, чем в воздухе. В связи с этим киты и другие обитатели океана используют звуковые волны для коммуникации, навигации, охоты и другой жизнедеятельности. Однако в последние столетия в судоходстве стали применяться паровые и дизельные двигатели, сонары и другие звуковые устройства начали использоваться для разведки нефтегазовых месторождений. В итоге животные потеряли возможность ориентироваться с помощью звука, что приводит к массовой гибели представителей некоторых видов.

Во время коронавирусной пандемии корабли стали выходить в море реже, что привело к возвращению некоторых видов морских животных на те территории, откуда они были вытеснены шумовыми загрязнениями. Ученые считают такое поведение признаком того, что своевременные и эффективные меры по сокращению загрязнений позволят сохранить морское биоразнообразие. В частности, эксперты предлагают оборудовать суда двигателями, производящими меньше шума, сократить скорость кораблей и внедрить плавучие ветрогенераторы для получения энергии. Если оборудовать всего 10% судов более тихими моторами, то это уже приведет к масштабному восстановлению биоразнообразия, подчеркивают авторы работы.

Plus-one.ru рассказывал, что у сокращения скоростей кораблей есть еще одно преимущество — на низкой скорости судно совершает меньше парниковых выбросов, ускоряющих климатический кризис.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко