Эксперты задумались о введении дополнительных мер по регуляции содержимого российских онлайн-площадок.
Рекомендательные сервисы соцсетей, маркетплейсов, веб-магазинов и кинотеатров должны отключаться по желанию пользователей, а принципы их работы необходимо проверять независимым аудиторам. Такое предложение выдвинули в московском отделении Ассоциации юристов России, сообщил «Коммерсант».
Эксперты направили инициативу на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации. По мнению авторов запроса, алгоритмы рекомендаций могут влиять на общественное мнение и повышать риск социальных конфликтов. Кроме того, они генерируют аномальный интерес к товарам и услугам, «погружая человека в информационную оболочку в соответствии с его убеждениями».
Согласно предложению, в закон «Об информации» следует ввести понятия «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса» для интернет-площадок, которые в сутки посещает более 100 тыс. человек и которые оперируют данными более 500 тыс. российских пользователей.
Идею о контроле за рекомендательными алгоритмами раскритиковали представители рынка. В Mail.ru Group отметили, что уже существующих законов достаточно для регуляции работы интернет-компаний. Площадки маркируют материалы по возрасту, удаляют запрещенные материалы и занимаются другой подобной работой. Ограничение рекомендаций может привести к тому, что потребители начнут получать контент более низкого качества.
Ранее правозащитная организация «Спасем детей» заявила о росте угроз для душевного здоровья несовершеннолетних пользователей глобальной сети на фоне пандемии. По данным активистов, из-за самоизоляции и дистанционного обучения подростки стали проводить в интернете еще больше времени, из-за чего в их адрес участились случаи кибербуллинга и виртуальных домогательств.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Артём Новиков