Эксперты обнаружили 250 рекламных контрактов загрязняющих компаний в большом спорте

Раньше табачные компании активно спонсировали спорт и здоровый образ жизни — теперь их место заняли компании, загрязняющие окружающую среду. Специалисты считают, что спортивным командам следует использовать свой потенциал для рекламы проектов, борющихся с климат-кризисом, а не тех, кто его создает.

Специалисты в New Weather Institute сообщают, что спортивные организации участвуют в рекламных кампаниях корпораций, связанных с особенно высокими парниковыми выбросами. Анализ спонсорства в 13 видах спорта показал, что ведущие спортивные команды вовлечены в 250 рекламных и спонсорских контрактов с крупными загрязняющими корпорациями. Чаще всего такая реклама появляется в футболе (57 контрактов).

Эксперты подчеркнули, что раньше табачные компании выступали как ведущие спонсоры спорта и «здорового образа жизни» — теперь их сменили корпорации, загрязняющие атмосферу. Авторы исследования рассказали, что в ходе этих кампаний загрязнители часто позиционируют себя как сторонников здорового образа жизни. «На самом деле, они закачивают смертельные загрязнения в тот самый воздух, которым должны дышать спортсмены, и разрушают климат, от которого спорта зависит», — говорит Эндрю Симмс, один из руководителей New Weather Institute.

Самым крупным спонсором среди исследованных компаний является Toyota — у корпорации 31 контракт со спортивными организациями, автопроизводители представлены в спорте чаще других фирм. На втором месте находится авиаперевозчик Emirates с 29 контрактами, авиаиндустрия в целом занимает второе место по представленности в спорте после автопроизводителей. На третьем месте находятся такие топливные корпорации как Ineos или «Газпром».

Авторы считают, что необходимо сократить представленность загрязняющих компаний в спортивной рекламе, поскольку спорт — это важное пространство для мотивации людей к позитивным переменам. «Спорт сыграл решающую роль в привлечении внимания, смене общественного мнения и изменению политики в таких проблемах как детская бедность и расизм. Теперь он может сделать то же самое с климатическим кризисом», — заключает Эндрю Симмс.

Plus-one.ru рассказывал, что каждый год около 9 млн человек на Земле погибает в связи с загрязнением воздуха. В ближайшие годы глобальная экономика должна перестать зависеть от сжигания угля, нефти и природного газа, считают в ООН.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко