18.03.2021 13:51

Ученые нашли способ получать авиатопливо из пищевых отходов

Группа американских исследователей провела эксперимент по созданию экологичного энергоносителя для современной авиации.

В США ученые из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии смогли получить компоненты для производства авиационного биотоплива с помощью переработки пищевых отходов и навоза. Результаты изысканий опубликовали в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщило издание Popular Science.

Исследователи выделили летучие жирные кислоты, образующиеся при ферментации остатков продуктов, и затем преобразовали их в молекулы парафина. Получившееся вещество оказалось похожим по химическому составу на традиционный авиакеросин.

Тем не менее, добытая таким образом субстанция не смогла полностью заменить ископаемое горючее. Ученые добились рабочих показателей от смеси из 90% обычного топлива и 10% его биоаналога. В теории можно довести пропорцию до соотношения 70/30, но для этого нужно больше времени и испытаний.

По словам работников лаборатории, создание экологичного топлива для существующих авиационных двигателей — сложная задача, поскольку энергоноситель должен отвечать жестким стандартам безопасности и производительности. Но в перспективе это поможет решить сразу два аспекта проблемы парниковых выбросов. Переработка отходов сократит количество газов, выделяемых при гниении остатков еды, а биогорючее сделает выхлопы лайнеров чище, поскольку в них будет меньше частиц сажи.

В феврале нидерландская авиакопания KLM совершила первый в истории рейс на синтетическом топливе. Для его производства использовали керосин, полученный из углекислого газа с помощью возобновляемых источников энергии.