В Европе обсуждают возможности декарбонизации в сфере авиатранспорта за счет более безопасного горючего.
Группа бюджетных авиакомпаний и неправительственная организация Transport & Environment обратились к Евросоюзу с просьбой включить рейсы любой дальности в программу квот на применение экологичного топлива. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на совместное письмо перевозчиков.
Авторы послания указали, что на 6% рейсов дальностью более 4 тыс. км из европейских аэропортов приходится половина всех выбросов углекислого газа, производимых во время авиаперелетов в еврозоне. Об этом свидетельствуют данные организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol.
По мнению авиакомпаний, внедрение экологичного топлива пока что остается единственным вариантом снижения углеродной эмиссии на дальнемагистральных рейсах в краткосрочной перспективе. Для полетов ближней и средней дальности эта мера будет актуальной как минимум до 2030 года, после чего ожидается появление самолетов на водородном горючем.
Осенью 2020 года корпорация Airbus сообщила о разработке «водородного» пассажирского авиалайнера. Летательный аппарат на экологичном топливе планируют создать к 2035 году.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Артём Новиков