«Зеленый» автотранспорт не так сильно помогает спасать окружающую среду, как принято считать.
Владельцы экологически чистых автомобилей в США обычно также пользуются машинами с бензиновыми и дизельными двигателями. Это сводит на нет часть преимуществ от использования транспорта с низким уровнем влияния на окружающую среду, сообщило издание Fast Company со ссылкой на исследование, опубликованное в научном журнале The RAND Journal of Economics.
Ученые Мэрилендского университета проанализировали транспортные отчеты за шесть лет и выяснили, что в 75% случаев американцы приобретают экомобили в дополнение к уже имеющимся минивэнам или внедорожникам. При этом люди, как правило, пользуются транспортом на ископаемом топливе исключительно из практических соображений — им нужны просторные и мощные машины для работы или семейных поездок.
В ходе изучения документов выяснился еще один негативный момент — обладатели транспортных средств с низким расходом топлива обычно ездят на них чаще и дальше, чем на обычных авто, что нивелирует положительный эффект для экологии. Исследователи также отметили, что покупка экологичной машины в ряде случаев дает психологический эффект «диетической газировки» по аналогии с ситуацией, когда клиенты заказывают напиток с низким содержанием сахара в дополнение к жирному или сладкому основному блюду.
Шведская автомобилестроительная компания Volvo объявила о намерении полностью перейти на выпуск электромобилей к 2030 году. Производитель объяснил решение ускоренным переходом на электрические силовые остановки и концом эры бензиновых двигателей.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Артём Новиков