Ученые вырастили микробы на куске камня с Марса

Исследователи выяснили в лабораторных условиях, какими могли бы быть простейшие формы жизни на поверхности красной планеты.

Группа ученых из Венского университета вырастила колонию микробов-экстремофилов на измельченном куске марсианского метеорита. Об этом сообщило издание Science Alert со ссылкой на научную статью, опубликованную на сайте вуза.

Астробиологи взяли часть фрагмента инопланетной породы, обнаруженной в Марокко в 2011 году. Исследователи измельчили несколько граммов минерала, поместили его в биореактор и поселили туда термоацидофильные археи, обитающие в земных кислых и горячих вулканических источниках.

Микроорганизм прижился на марсианской почве и сформировал прочную капсулу из фосфатов железа, марганца и алюминия. Таким образом ученые получили информацию о биопризнаках, которые могут быть присущи простейшей жизни на Марсе. Именно такие следы будет искать марсоход Perseverance.

Марсианский этап новой исследовательской миссия NASA стартовал 18 февраля. Ровер Perseverance благополучно сел в кратере Езеро.