Эксперты в Wood Mackenzie прогнозируют, что число автомобилей с двигателями внутреннего сгорания перестанет расти в 2029 году. Особенно быстро будут расти продажи электромобилей в коммерческом секторе.
В аналитической фирме Wood Mackenzie считают, что к 2050 году общее число электромобилей в мире достигнет 700 млн, а ежегодные продажи поднимутся до 62 млн. Эксперты считают, что пик ежегодных продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания произошел в 2017 году и больше не будет расти. Число автомобилей с такими двигателями достигнет своего максимума в 2029 году, прогнозируют аналитики.
Plus-one.ru рассказывал, что на фоне коронавирусной пандемии продажи новых автомобилей в мире сократились в 2020 году, однако продажи электромобилей выросли до рекордных показателей. В Wood Mackenzie сообщают, что рост продаж электромобилей в прошлом составил 38%. Большая часть продаж пришлась на три региона: США, Китай и западные страны ЕС. В Китае и США продажи выросли незначительно, по сравнению с показателями 2019 года. Однако в западных странах ЕС было продано около 1,2 млн электромобилей, что вдвое превышает показатели 2019 года.
Большая часть роста электротранспорта в ближайшие годы будет связана не естественным спросом, а с введением новых законов, считают в Wood Mackenzie. Например, в Британии планируют запретить продажу новых машин с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году, в Японии — к 2035 году. К этому же времени такая мера вступит в силу в Калифорнии. После запрета традиционных машин в Калифорнии рост электромобилей в Америке ускорится, считают в Wood Mackenzie.
Ключевой частью электротранспортной инфраструктуры является сеть зарядных станций. На раннем этапе внедрения электромобилей владельцами такого транспорта чаще всего становятся люди, которые могут заряжать свои автомобили за счет домашних розеток, однако все больше строительных компаний сооружает в жилых домах специальные розетки для общественного пользования. Сейчас около 90% таких зарядных пунктов приходится на Северную Америку, Европу и Китай, но к 2050 году на эти регионы будет приходиться всего 69%, считают аналитики.
Внедрение электротранспорта в коммерческом секторе будет гораздо больше зависеть от выгодности электромобилей, чем от экологических законов, прогнозируют в Wood Mackenzie. Электрический транспорт обходится дешевле в обслуживании, снижение цен на батареи даст дополнительный толчок росту таких продаж. К 2025 году ежегодные продажи электробусов и электро-грузовиков достигнут 3 млн, а к 2030 — 9 млн. Через девять лет доля коммерческого электротранспорта будет в 1,5 раза меньше, чем частного. К 2050 году коммерческий электротранспорт составит 24% от общего число автомобилей. В малообеспеченных странах доля электромобилей к 2050 году в целом составит только 29% от общего автопарка, прогнозируют эксперты.
В 2021 году некоторые крупные автопроизводители объявили о скором переходе к электромобилям. Компания General Motors намерена прекратить производство традиционных автомобилей к 2035 году, схожие цели поставили перед собой корпорации Bentley и Jaguar land Rover. В компании Tesla считают, что в ближайшие три года электромобили станут дешевле машин с бензиновыми и дизельными двигателями.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Никита Пономаренко