Зеленый чай восстанавливает ДНК и разрушает раковые клетки — исследование

Ученые из Китая и США выяснили, что антиоксидант, содержащийся в зеленом чае, усиливает в организме действие противоракового белка p53. Это открывает новые возможности для создания лекарств в сфере онкологии.

Группа ученых из США и Китая объяснила давно известный механизм антиракового действия зеленого чая. Соответствующее исследование было опубликовано в Nature Communications.

Они утверждают, что антиоксидант EGCG (галлат эпигаллокатехина), который в большом количестве содержится в зеленом чае, попадая в организм, вступает во взаимодействие с противораковым белком p53. Его еще называют «хранителем генома» за способность восстанавливать повреждения ДНК и разрушать опухоли.

После этого EGCG начинает стимулировать противораковую активность p53, вызывая апоптоз (гибель) поврежденных клеток и запуская восстановление ДНК. По мнению биологов, это открывает новые возможности в сфере создания лекарств от онкозаболеваний.

Напомним, что на прошлой неделе американская компания — разработчик препаратов от рака простаты и груди — объявила, что ее лекарства способны сильно сокращать смертность у людей с COVID-19. По этого ее акции сразу же выросли на четверть.