Устойчивые к антибиотикам бактерии обнаружены в коронавирусных госпиталях России

Попавшие в коронавирусные стационары зачастую погибают не от самого COVID-19, а от бактериальных осложнений, которые не удается лечить при помощи антибиотиков.

В медицинских учреждениях для лечения зараженных коронавирусом COVID-19 обнаружены новые, устойчивые к антибиотикам бактерии. Об этом сообщает «Интерфакс». По словам заведующего лабораторией функциональной геномики и протеомики микроорганизмов Института экспериментальной медицины Артемия Гончарова, бактерии осложняют течение болезни и требуют разработки новых препаратов.

«Устойчивость бактерий к антибиотикам — острейшая проблема, которая требует скорейшего решения, — сказал ученый. — Мы постоянно сталкиваемся с сообщениями практических врачей, эпидемиологов стационаров, которые говорят о том, что пациенты, попавшие в коронавирусные стационары, погибают не от собственно вирусной инфекции, а от бактериальных осложнений, которые не удается лечить при помощи антибиотиков».

Артемий Гончаров отметил, что первые сообщения об устойчивых микроорганизмах поступили еще три месяца назад. «Уже летом бактерии укоренились в стационарах и продолжают циркулировать там, — сказал специалист. — Борьба с ними необычайно сложна, она требует разработки новых альтернатив классическим антибиотикам».