Ученые научили шпинат предсказывать экологические изменения

Инженеры обнаружили, что растение не только может находить в почве взрывчатые вещества, но и предсказывать изменения окружающей среды.

С помощью нанотехнологий инженеры Массачусетского технологического института преобразовали шпинат в датчики, которые обнаруживают взрывчатые материалы. Передают ученым информацию растения по беспроводной сети — сигнал считывается инфракрасной камерой, которая отправляет электронное сообщение.

По словам руководителя исследования Майкла Страно, растения — хорошие химики-аналитики. У них есть разветвленная корневая сеть в почве, благодаря которой они постоянно отбирают пробы грунтовых вод и самостоятельно обеспечивают перенос воды в листья. Также растения обнаруживают небольшие изменения свойств почвы и водного потенциала. Если подключиться к ним, можно получить доступ к огромному количеству информации, считает ученый.

Исследователи считают, что растения можно использовать для предупреждений о загрязнениях и других изменениях окружающей среды.

«Растения очень чувствительны к окружающей среде. Они знают, что будет засуха, задолго до нас. Если мы подключимся к этим химическим сигнальным путям, мы получим доступ к огромному количеству информации», — заключил ученый.

Ранее Plus-one.ru рассказывал, что московские студенты разработали робота для диагностики заболеваний растений.