В корпорации считают сокращение парниковых выбросов одной из ключевых задач для мировой индустрии. Сейчас самолеты Boeing работают на смесях, включающих в себя биотопливо.
В компании Boeing заявили, что к 2030 году их новые самолеты смогут работать полностью на биотопливе. Производители отметили, что уже сейчас некоторые авиалайнеры Boeing работают на топливных смесях, где биотопливо составляет до 50%. Пока неясно, на какое именно биотопливо перейдет Boeing к концу десятилетия.
С авиаперелетами связано около 2-3% всех парниковых выбросов в мировой экономике, они же составляют 12% от общих парниковых выбросов транспортного сектора. В Boeing заявили, что сокращение парниковых выбросов является «вызовом нашего времени». С помощью модернизации самолетов и топлива корпорация надеется приблизить выполнение цели всей авиаиндустрии — сократить парниковые выбросы самолетов вдвое к 2050 году.
Возобновляемые источники энергии позволяют заменить ископаемую энергию в электроснабжении, однако для авиаперелетов экологичной альтернативы пока не разработано. Биотопливо — это возможность генерировать энергию за счет сжигания растительного масла, животных жиров, экскрементов, сахарного тростника и других источников энергии. Такое топливо тоже производит парниковые выбросы, но они значительно меньше выбросов от сжигания нефтетоплива или природного газа.
В Boeing отмечают, что в 2018 году им уже удалось поднять в воздух грузовой самолет Boeing 777, работающий полностью на биотопливе. Через девять лет в корпорации надеются вывести такие самолеты в массовое производство, как в грузовых, так и в пассажирских перевозках. Одной из ключевых задач будет разработка стандартов безопасности для нового топлива, которые будут приняты по всему миру.
В компании Airbus занимаются не только модернизацией существующих моделей под биотопливо, но также и созданием абсолютно новых самолетов, работающих на полностью экологичном топливе без парниковых выбросов. В Airbus надеются создать такой авиалайнер к 2035 году.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Никита Пономаренко