Судоходство в Арктике стало возможным в середине зимы из-за климат-кризиса

В правительстве России назвали этот момент историческим для отечественного судоходства. В то же время расширение судоходства связано с последствиями климат-кризиса и угрожает экологии региона.

16 января танкер Christophe de Margerie стал первым торговым судном, прошедшим по Северному морскому пути в середине зимы. Виталий Савельев, министр транспорта России, назвал этот день историческим для Северного морского пути и российского судоходства в целом. Чиновник отметил, что теперь навигация в Северном Ледовитом океане может оставаться открытой на 1-2 месяца больше, чем это было возможно ранее.

Plus-one.ru рассказывал, что климатический кризис в Арктике развивается в 2-3 раза быстрее, чем на Земле в целом. К 2035 году Северный ледовитый океан может полностью лишиться постоянного ледяного покрова. 2020 год стал рекордным в таянии арктических льдов, впервые море Лаптевых оставалось незамерзшим до октября. Климатологи опасаются, что экстремальные изменения в Арктике приведут к коллапсу традиционных экосистем в регионе.

Танкер Christophe de Margerie преодолел 2 474 морских миль, пройдя путь из Чукотского моря в Берингов пролив за 10 дней. Судно перевозит сжиженный природный газ в рамках проекта «Ямал СПГ», в котором задействовано еще 14 подобных судов. В последние годы число танкеров с таким грузом резко выросло в Северном Ледовитом океане. В 2020 году через Северный морской путь прошло 32,97 млн тонн груза, сообщает издание The Moscow Times. К 2024 году российские власти надеются повысить общий грузооборот этого пути до 80 млн тонн, а к 2035 — до 130 млн тонн.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Никита Пономаренко