С 1 июня свой код будет иметь любая упаковка сыра и мороженого, а с 1 декабря 2023 года он должен стоять на каждой единице молочной продукции со сроком годности более 40 суток.
В России с 20 января 2021 года начнется маркировка молочной продукции в добровольном режиме. Об этом рассказал ТАСС со ссылкой на Минпромторг.
Маркировка будет проходить поэтапно. Сначала обязательный код появится на каждой упаковке сыра и мороженого — с 1 июня следующего года. С 1 сентября начнется маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря 2021 года — со сроком 40 суток и менее.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, завершающий этап наступит через три года, с 1 декабря 2023 года. С этой даты каждая единица продукции со сроком годности более 40 суток должна будет иметь свой собственный код. Как отметил Дмитрий Патрушев, глава Минсельхоза, чтобы производителям было легче перейти на обязательную маркировку, им окажут дополнительную поддержку — предоставят льготные краткосрочные кредиты на приобретение кодов, печать и техобслуживание оборудования для маркировки.
Напомним, что в октябре 2020 года из-за сбоев в системе маркировки лекарств в России «зависли» 40 млн упаковок. Тогда примерно 450 наименований препаратов не могли дойти до потребителя. После этого систему упростили, как об этом говорится в постановлении премьер-министра Михаила Мишустина, и проблема была решена.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Автор
Наталья Крапивина