О профессиональном выгорании сообщили более 75% российских учителей

Эксперты считают, что причина кроется в трудностях рабочего процесса, связанных с пандемий, и при этом отсутствии стимулирующих мер поддержки.

Согласно исследованию программы «Я Учитель» и «Образовательной инициативы „Яндекса“», в России более 75% учителей испытывают симптомы профессионального выгорания, а у 38% из них оно находится в острой фазе. Проблема у педагогов наблюдается в независимости от их стажа.

Опрос среди педагогов проводился осенью текущего года.

Под профессиональным выгоранием авторы работы подразумевают хроническое истощение эмоциональных, физических и волевых ресурсов, совокупность негативных переживаний, связанных с работой.

Исследователи считают, что предотвратить выгорание среди учителей могло бы систематическое обеспечение поддержки, предоставление возможностей для развития, организация отдыха.

По мнению научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина, результаты исследования «Яндекса» скорее указывают на невероятную усталость учительства. В связи с пандемией педагогам пришлось быстро освоить новые технологии, а также больше общаться с родителями.

Кроме того, эмоциональное состояние учителей, указывает Фрумин, было подорвано тем, что многие из них находятся в группе риска по заражению COVID-19.

Руководитель направления продвижения сервиса «Яндекс.Учебник» Ирина Савицкая добавила, что учителя часто недовольны своей карьерой, т.к. в сфере образования нет «понятных карьерных лифтов».

«Высокий уровень выгорания свойственен и представителям других помогающих профессий, например врачам и психологам», — отметил эксперт по профессиональному выгоранию компании ECOPSY Technologies Юрий Шатров.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автор

Дарья Бекетова